Не могу отправить сообщение с вложением. Попробую скопировать. Прошу помощи по тексту и заявленным требованиям.

Показать текст
В гарнизонный военный суд
Заявитель:
Заинтересованное лицо (ответчик): Начальник и жилищная комиссии Пограничного управления
Госпошлина: 200 рублей
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий должностного лица, связанных с нарушением прав военнослужащего
Я, ФИО, проходил военную службу по контракту в .. (далее - Управление). Приказом начальника Управления от 20 февраля 2013г. с 21 марта 2013г. я исключён из списков личного состава войсковой части. На момент исключения из списков личного состава общая продолжительность моей военной службы составила 34 года.
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 ноября 2011г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – Закон №306-ФЗ) военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
В период прохождения военной службы в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1988г. я награждён юбилейной медалью "70 лет Вооружённых Сил СССР". Соответствующая запись имеется в послужном списке моего личного дела.
Согласно статье 1 Общего положения об орденах, медалях и почётных званиях СССР, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979г. № 360-Х (далее – Общее положение), ордена, медали и почетные звания СССР являются государственными наградами СССР за особые заслуги в коммунистическом строительстве, защите социалистического Отечества, а также за иные особые заслуги перед Советским государством и обществом.
Согласно статье 17 Общего положения для награждения в связи с важными юбилейными датами в истории советского народа учреждена юбилейная медаль "70 лет Вооруженных Сил СССР".
Пункт 4 Указа Президента РФ от 07 сентября 2010г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" определяет, что лицам, удостоенным государственных наград Российской Федерации, входивших в государственную наградную систему Российской Федерации до вступления в силу настоящего Указа, а также гражданам Российской Федерации, удостоенным государственных наград СССР, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №306-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, в том числе удостоенным почетного звания СССР или почетного звания Российской Федерации, размер единовременных пособий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, увеличивается на один оклад денежного содержания.
На основании изложенного я считаю, что имею законное право на увеличение размера единовременного пособия при увольнении с военной службы на один оклад денежного содержания. Однако приказом начальника Управления от 20 февраля 2013г. № установлено выплатить мне единовременное денежное пособие при увольнении в запас в размере 7 окладов денежного содержания.
Мой оклад по воинскому званию составляет Соответственно, мой оклад денежного содержания составляет рублей. 21 марта 2013г. я в соответствии с расчетным листком получил единовременное денежное пособие при увольнении в сумме …рублей, что соответствует семи окладам денежного содержания. Недоплата единовременного пособия при увольнении с военной службы составила … рублей.
Считаю, что своими действиями начальник Управления нарушил моё право на получение единовременного пособия при увольнении с военной службы, увеличенного на один оклад денежного содержания как удостоенному в период прохождения военной службы государственной награды СССР – юбилейной медали "70 лет Вооружённых Сил СССР".
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более в год увольнения с военной службы имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
Порядок и условия направления на переподготовку военнослужащих ФСБ РФ определены в инструкции утвержденной приказом ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 4 Инструкции военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности.
В случае если договор с образовательным учреждением заключен и произведена оплата за профессиональную переподготовку, а срок увольнения военнослужащего наступает до начала обучения, то военнослужащий подлежит увольнению и исключению из списков личного состава в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 13 Инструкции копия документа о прохождении профессиональной переподготовки, приобщается к личному делу военнослужащего, а в его послужном списке производится запись с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи.
Начальником Управления 1 января 2013 года заключен договор об оказании образовательных услуг с НОУ высшего профессионального образования (далее – Договор). Приказом начальника Управления, в соответствии с п.21,22 Инструкции я командирован в данное образовательное учреждение, в котором в настоящее время прохожу профессиональную переподготовку. Документа о прохождении профессиональной переподготовки в соответствии с п.13 Инструкции и п. 1.4 Договора я не получил и запись о дате его выдачи в моем послужном списке не произведена.
Начальником Управления издан приказ о предоставлении мне с 23 февраля 2013г. очередного отпуска с местом проведения в г.А. Но фактически в отпуск я не направлен, так как в соответствии с приказом начальника Управления прохожу переподготовку в г. С. Рапортом от 22 февраля 2013г. я обратился к начальнику Управления за разъяснением порядка исполнения его приказов. Рапортом от 26 февраля 2013г. я просил предоставить мне отпуск за 2013 г. после окончания переподготовки с местом его проведения в г. К. и выдать аванс для приобретения билетов. Только 21 марта 2013г. мне был дан ответ на мое обращение, в котором отмечается, что я имею возможность использовать основной отпуск в период прохождения профессиональной переподготовки, то есть с 23 февраля 2013г., и мое право на прохождение переподготовки в этом случае не будет нарушено.
На основании вышеизложенного считаю, что издание приказа о предоставлении мне очередного отпуска в период прохождения мной профессиональной переподготовки (до ее окончания и получения диплома) нарушает мое право на обучение и на отдых (использование очередного отпуска) предусмотренное законом, поскольку я не имею возможности проходить обучение в г.С и одновременно находиться в отпуске в городе К.
Действиями начальника Управления нарушено мое закрепленное в законе право на завершение учебы бесплатно. В нарушение требований Инструкции я уволен и исключен из списков личного состава части до производства Управлением оплаты за мою профессиональную переподготовку.
Кроме того Инструкцией предусмотрено, что военнослужащий подлежит увольнению и исключению из списков личного состава в случае если срок его увольнения наступает до начала обучения. В моем же случае срок моего увольнения наступил после начала обучения. Таким образом, мое увольнение и исключение из списков личного состава части произведено в нарушение требования Инструкции.
Полагаю, что исключение меня из списков личного состава части до окончания прохождения переподготовки (получения диплома о прохождении переподготовки) существенно нарушает мои конституционные права, поскольку федеральный законодатель и директор ФСБ РФ прямо установили, что на период бесплатной переподготовки за военнослужащим сохраняется воинская должность по месту прохождения военной службы и сохраняется право на обеспечение всеми видами довольствия, каковым, в частности является денежное довольствие.
Статья 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, предусмотренных данным законом (пункт 5), а реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров и начальников (пункт 4).
Пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы содержит указание на необходимость полного обеспечения военнослужащего установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением до исключения его из списков личного состава части. Вторым предложением этого пункта установлен запрет на исключение военнослужащего из списков личного состава части, без его согласия, до проведения с ним всех необходимых расчетов. Данные положения представляют собой дополнительную гарантию прав и законных интересов лиц, увольняемых с военной службы (определения Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 года № 1310-О-О, от 15 июля 2010 года № 1078-О-О, от 21 апреля 2011 года № 496-О-О и от 22 ноября 2012 года № 2173-О-О).
Такое отдельное указание о необходимости производства с военнослужащим всех необходимых расчетов включает в себя как обеспечение положенными видами довольствия, так и производство иных выплат, предусмотренных законодательством.
Согласия на исключение из списков личного состава части без производства всех необходимых расчетов я не давал. Поэтому исключение меня из списков личного состава части до окончания профессиональной переподготовки и без обеспечения меня в период ее прохождения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, без производства оплаты за переподготовку, является незаконным, поскольку противоречит требованиям п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы и пункту 4 статьи 19 ФЗ «О статусе военнослужащих».
По этим же основанием является незаконным исключение меня из списков личного состава части без выплаты мне денежных средств в качестве аванса для проезда к месту проведения отпуска и обратно.
Считаю, что своими действиями начальник Управления нарушил моё право на прохождение профессиональной переподготовки без взимания с меня платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия, так как переподготовка должна заканчиваться до дня исключения военнослужащего из списков личного состава. На основании этого считаю, что исключение меня из списков части до окончания прохождения переподготовки и до производства Управлением оплаты за мою профессиональную переподготовку незаконно.
3. Право на отдых является конституционным правом каждого человека. Закрепляя это право, ст. 37 Конституции РФ предусматривает, что работающим по трудовому договору гарантируются установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно ч.5 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. Согласно ст.11 Положения о порядке прохождения военной службы отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.
Согласно п.10 Инструкции, при заключении договоров об оказании образовательных услуг необходимо предусматривать возможность переноса срока оплаченного обучения в случае болезни военнослужащего или наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы. Обстоятельства, по которым переносится срок обучения, должны быть документально подтверждены.
Так как на профессиональную переподготовку военнослужащий направляется приказом командира, то в период ее прохождения он согласно статья 37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» он считаются исполняющими обязанности военной службы. Законодательство РФ и Договор не предусматривают возможности предоставления военнослужащему очередного отпуска в период прохождения им профессиональной переподготовки и возможности переноса срока окончания обучения на период основного отпуска. Пунктом 2.1.3 Договора предусмотрен лишь перенос срока окончания обучения в случае болезни слушателя.
Издав приказ №. о предоставлении мне с 23 февраля 2013г. очередного отпуска за 2013 г. в период прохождения мной переподготовки, начальник Управления лишил меня конституционного права на отдых. Фактически находясь на переподготовке, я был лишен возможности выехать к избранному мной месту поведения отпуска, лишен права на бесплатный проезд к месту отпуска и обратно, права на увеличение продолжительности отпуска на количество суток необходимых для проезда к месту отпуска и обратно, права на продолжительность основного отпуска согласно прослуженному времени.
В соответствии со ст.41, 42 Устава внутренней службы ВС РФ (утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495), приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.
Издав приказ о предоставлении мне отпуска в период прохождения мной профессиональной переподготовки, начальник Управления не предусмотрел меры по обеспечению выполнения приказа, в связи с этим у меня не имелось возможности исполнить приказ об убытии в отпуск. Я в это время выполнял приказ о прохождении профессиональной переподготовки в городе С.
В связи с вышеизложенным считаю, что своими незаконными действиями начальник Управления лишил меня права установленного действующим законодательством на ежегодный оплачиваемый отпуск, так как денежные средства для оплаты проезда мне не выданы, фактически мне не представлена возможность убыть к месту проведения отпуска.
4. Согласно части 3 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что я в период прохождения военной службы в г. А жилым помещением для проживания в 2102-2013 годах обеспечен не был, 26 февраля 2013г. я подал рапорт о выплате мне денежной компенсации за наем жилого помещения. Но данная денежная компенсация мне не выплачена. По команде начальника Управления, в ответе на мой рапорт начальник ФЭО Управления сообщил, что для получения денежной компенсации мне необходимо решить вопрос о признании меня нуждающимся с даты (или ранее) найма жилого помещения и представить необходимые документы.
Но до 11 декабря 2012 года я находился на учете нуждающихся в жилом помещении в г. А жилищной комиссии Управления. Я зарегистрирован по адресу воинской части, жилых помещений для проживания не имею. Согласно договора найма с 20 мая 2012 г. снимаю жилое помещение. Таким образом, в нарушение действующего законодательства мне не предоставлено жилое помещение по месту прохождения службы. Не выплачена денежная компенсация за наем жилого помещения с 20 мая 2012 г. до 11 декабря 2012г.
Считаю, что своими действиями начальник Управления нарушил моё право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения в порядке и размерах, которые определены Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
С целью реализации моего права на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы рапортом от 04.02.2013г. я просил принять меня на учет нуждающихся в жилом помещении. Документы согласно п.3 и 12 Правил организации в органах ФСБ России работы по обеспечению жилыми помещениями (далее – Правила), подтверждающие мое право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении были представлены жилищной комиссии и имеются в моем жилищном деле. Согласия на увольнение с военной службы без предоставления жилого помещения по месту службы не давал. Но приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России я уволен с военной службы и приказом начальника Управления с 21 марта 2013г. исключён из списков личного состава войсковой части.
18 апреля 2013 г. по почте я получил решение жилищной комиссии Управления от об отказе принять меня и членов моей семьи) на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма в г. А в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, а так же п.9 Правил. На заседании жилищной комиссия меня не приглашали. 28 марта 2013 года начальник Управления утвердил указанное решение жилищной комиссии.
Таким образом, начальник Управления без моего согласия исключил меня из списков личного состава войсковой части, не предоставив мне в период прохождения военной службы жилого помещения для проживания по месту службы. В том числе служебного или арендованного жилого помещения в нарушение п.4,5,7,11,14,17 Правил.
Своими незаконными действиями начальник и жилищная комиссия Управления лишили меня права установленного действующим законодательством на обеспечение военнослужащего жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» в том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный «Положением о порядке прохождения военной службы» порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями ст.25 и главы 25 ГПК РФ, пп.1 п.1 ст.7 ФКЗ «О военных судах»,
ПРОШУ СУД:
1. Признать незаконным приказ начальника Управления от 20 февраля 2013 г. № в части установления мне выплаты единовременного денежного пособия при увольнении в размере 7 окладов денежного содержания, предоставления мне очередного отпуска в период прохождения профессиональной переподготовки с 23 февраля 2013 года и исключения меня из списков личного состава части с 21 марта 2013 года и отменить указанные части приказа.
2. Признать незаконными действия начальника Управления, связанные с отказом выплатить мне денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 20 мая 2012 года до 11 декабря 2013 года.
3. Признать незаконными действия жилищной комиссии Управления, связанные с отказом принять меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по месту военной службы в г. А. Обязать жилищную комиссию Управления принять меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по месту военной службы в г. А.
4. Обязать начальника Управления выплатить мне единовременное денежное пособие в размере 8 окладов денежного содержания, увеличенное на один оклад денежного содержания (…рублей), как удостоенному в период прохождения военной службы государственной награды СССР – юбилейной медали "70 лет Вооружённых Сил СССР".
5. Обязать начальника Управления восстановить меня в списках личного состава части,
- произвести оплату за мою профессиональную переподготовку в размере, установленном Договором,
- после прохождения мной профессиональной переподготовки предоставить мне отпуск за 2013 год пропорционально прослуженному времени,
- за период необоснованного исключения обеспечить всеми положенными видами довольствия,
- выплатить мне денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 20 мая 2012 года до 11 декабря 2013 года,
- предоставить жилое помещение по месту военной службы,
- после производства полного расчета по всем видам довольствия и обеспечения меня жилым помещением по месту прохождения военной службы в соответствии с действующим законодательством РФ, издать приказ об исключении меня из списков личного состава части.
6. Взыскать с Пограничного управления ФСБ России по в мою пользу, единовременное денежное пособие при увольнении с военной службы в размере одного оклада денежного содержания - .. рублей и расходы по уплате государственной пошлины при подаче настоящего заявления в размере 200 рублей.
7. При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст.150 ГПК РФ в качестве доказательств, которые мне не представляется возможным получить самостоятельно, истребовать в Управлении документы:
Приложения:
Согласно статье 132 ГПК РФ к заявлению надлежит прилагать для ответчика копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которые истец основывает свои требования, в случаях, если копии у них отсутствуют. В моем случае заинтересованное лицо всеми документами, которые я прилагаю к заявлению в обоснование его доводов, располагает.
«___» апреля 2013 г. _____________