Отселение из закрытых военных городков

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3271

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 июн 2013, 09:26

Самусь, написал в личку, загляни :) :drink:
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

viki
Активный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 23:09

#3272

Непрочитанное сообщение viki » 13 июн 2013, 15:01

лсв62,
:drink: ))
"Фобос-грунт", лети, ты нам не нужен, мы привыкли верить в чудеса.
Даже если мы ложимся в лужу - нам она как божия роса.
Заржавеешь, модуль, упадешь ли - все равно мы первые во всем:
Первыми когда-то в космос вышли, первыми оттуда и уйдем.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3273

Непрочитанное сообщение лсв62 » 13 июн 2013, 21:43

что в 1991 г еще действовала программа по отселению из ЗВГ офицеров в 3-х месячный срок
Она действовала и до и после, действительно необходимо полная оценка ситуации в которой оказался Ваш отец. Она не столь исключительна, таких оказывается масса. Просто складывающаяся ныне ситуация показывает желание власти закрыть вопрос раз и навсегда, при этом используя любые, даже противозаконные методы сокращения пресловутой очереди. А кто может посчитать таких как Ваш отец? Борьба за справедливость вещь очень неблагодарная и непредсказуемая, главное рассчитать свои силы ;)
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3274

Непрочитанное сообщение лсв62 » 14 июн 2013, 00:11

viki, прочтите данное Постановление и укажите основание увольнение Вашего отца, а также изъявлял ли он желание получения жилья в избранном им месте постоянного жительства, отличном от места службы?
http://bestpravo.ru/sssr/gn-zakony/w7a.htm

Добавлено спустя 59 минут 40 секунд:
И о печальном
http://vial-consulting.ru/stati/grazhda ... ashih.html
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3275

Непрочитанное сообщение STQwo » 14 июн 2013, 16:17

укажите основание увольнение Вашего отца, а также изъявлял ли он желание получения жилья в избранном им месте постоянного жительства, отличном от места службы?
важно - был ли он признан нуждающимся при увольнении, поскольку часто ЖК по ошибке могли в качестве основания указать и для "отселения", что суть не меняет, но в определенных случаях может помешать в получении жилья в ИМПЖ, признанного нуждающимся при увольнении.
"Отселение" применимо к проживающим в ЗВГ и к прохождению военной службы не имеет никакого отношения.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3276

Непрочитанное сообщение лсв62 » 14 июн 2013, 23:32

важно - был ли он признан нуждающимся при увольнении,
Возможно и важно но, напомню ещё раз о том, что законодательство не определяет своевременность волеизъявления правообладателя как безусловного условия реализации права именно в процессе увольнения. Реализовать это право возможно и допустимо после увольнения, главное чтобы были соблюдены условия, при которых это право наступает (льготное основание увольнения, выслуга лет, избрание ИПМЖ отличного от места службы, волеизъявление правообладателя).
Маленький пример из судебной практики любезно предоставленной уважаемым Самусь :) правда здесь говорится о старом законе О статусе но, и новый содержит именно такие же постулаты в таком же изложении.
Президиум Московского областного суда, оставляя без изменения судебные решения, сослался на то, что согласно п. 4 ст. 6 Закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении в запас или отставку имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Таким образом, по мнению президиума, правом на выбор места жительства военнослужащие могут пользоваться именно при увольнении. Кроме того, президиум указал в постановлении на то, что Д., уволившись с военной службы, статус военнослужащего утратил и, не воспользовавшись порядком избрания другого места жительства, предусмотренным ч. 3 п. 6 ст. 15 Закона, не может ставить вопрос об изменении места жительства в соответствии с Законом через полгода после увольнения со службы, самостоятельно обратившись с заявлением в органы местного самоуправления. В подтверждение этого вывода суд сослался на ст. 2 Закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой статус военнослужащего приобретают граждане с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы.
Вот именно такую позицию я тут и слышал постоянно :jokingly: А вот так отпарировал ВС РФ
С этими выводами президиума областного суда нельзя согласиться. Из п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" не следует, что правом выбора постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации военнослужащие обладают непосредственно только при увольнении. Частью 1 п. 6 ст. 15 названного Закона предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам - не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. В указанной норме не указано, что такое заявление должно быть подано в период наличия статуса военнослужащего и с соблюдением какого-либо срока подачи заявления.
Президиум областного суда оставил без внимания, что согласно п. 4 ст. 2 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 11 февраля 1993 г. на членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (аналогичное положение предусмотрено ст. 2 п. 9 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г.).
Указание в постановлении президиума на то, что Д. нарушен порядок постановки на очередь, предусмотренный ч. 3 п. 6 ст. 15 указанного Закона, согласно которому военнослужащие, в зависимости от оснований увольнения, по ходатайству командиров включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могло быть основанием к признанию правильными судебных решений об отказе Д. в удовлетворении жалобы. В Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" не указано, что невыполнение требований указанной нормы может быть основанием к отказу в удовлетворении заявления о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства и предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение вопроса о постановке на очередь на улучшение жилищных условий и получение жилья гражданами, уволенными с военной службы, регламентируется ч. 1 п. 6 ст. 15 Закона Российской Федерации "О военнослужащих".
Учитывая изложенное, судебные решения нельзя признать законными, и они подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.

Что скажите теперь?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3277

Непрочитанное сообщение STQwo » 15 июн 2013, 06:50

лсв62,
В приведенном определении иной предмет спора.
Речь идет о "повторном избрании ИМПЖ уже после увольнения" :
уволившись с военной службы, статус военнослужащего утратил и, не воспользовавшись порядком избрания другого места жительства,
При увольнении он уже избрал т е был признан установленным порядком нуждающимся, а после увольнения хотел изменить еще раз, но ему отказали и отказали да, действительно не законно.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Магомет Килиматов
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 14:14

Re: Закрытые военные городки

#3278

Непрочитанное сообщение Магомет Килиматов » 15 июн 2013, 14:28

Добрыи день , проживаю в закрытом военном городке с 1998 г., проработала в детском садике при части 14 лет.гражданским персоналом. В 2012 г часть передислоцировали, детскии садик закрыли и я попала под сокращение. в декабре 2010 г. подала документы на отселение с закрытого военного городка, однако 24 05 2013 г. пришол отказ " Сообщаем вам, что ЗВГ №2 на основании распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801 - р место дислокации Ленинкое - 3 Ленинскии р - он ЕАО исключен из перечня закрытых военных городков." вопрос: могу ли я подать в суд на востокрегионжелье МО на ГЖС так как документы были поданы за два года до выхода распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801- р ?

Аватара пользователя
Кошка в коробке
Заслуженный участник
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:24
Откуда: г. Улан-Удэ

Re: Закрытые военные городки

#3279

Непрочитанное сообщение Кошка в коробке » 15 июн 2013, 19:02

Добрыи день , проживаю в закрытом военном городке с 1998 г., проработала в детском садике при части 14 лет.гражданским персоналом. В 2012 г часть передислоцировали, детскии садик закрыли и я попала под сокращение. в декабре 2010 г. подала документы на отселение с закрытого военного городка, однако 24 05 2013 г. пришол отказ " Сообщаем вам, что ЗВГ №2 на основании распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801 - р место дислокации Ленинкое - 3 Ленинскии р - он ЕАО исключен из перечня закрытых военных городков." вопрос: могу ли я подать в суд на востокрегионжелье МО на ГЖС так как документы были поданы за два года до выхода распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801- р ?
А у Вас есть документальное подтверждение того, что Ваши документы:
1) дошли до адресата
2) были рассмотрены
3) Вы были признаны участником программы ГЖС
и всё это до открытия городка?

Аватара пользователя
Кошка в коробке
Заслуженный участник
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:24
Откуда: г. Улан-Удэ

Re: Закрытые военные городки

#3280

Непрочитанное сообщение Кошка в коробке » 15 июн 2013, 19:02

Добрыи день , проживаю в закрытом военном городке с 1998 г., проработала в детском садике при части 14 лет.гражданским персоналом. В 2012 г часть передислоцировали, детскии садик закрыли и я попала под сокращение. в декабре 2010 г. подала документы на отселение с закрытого военного городка, однако 24 05 2013 г. пришол отказ " Сообщаем вам, что ЗВГ №2 на основании распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801 - р место дислокации Ленинкое - 3 Ленинскии р - он ЕАО исключен из перечня закрытых военных городков." вопрос: могу ли я подать в суд на востокрегионжелье МО на ГЖС так как документы были поданы за два года до выхода распоряжения правительства РФ от 27.09.2012г № 1801- р ?
А у Вас есть документальное подтверждение того, что Ваши документы:
1) дошли до адресата
2) были рассмотрены
3) Вы были признаны участником программы ГЖС
и всё это до открытия городка?

Магомет Килиматов
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 14:14

Re: Закрытые военные городки

#3281

Непрочитанное сообщение Магомет Килиматов » 15 июн 2013, 21:47

добрыи день кошка в коробке, да у меня есть потверждение, что заказное письмо дошло до адресата в Москву , 2) мне дали уведомление и в нем указано, что оно расмотренно, но на очередь меня не поставили, матевиров тем, что вышло постановление правительства РФ.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3282

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 июн 2013, 08:44

у меня есть потверждение, что заказное письмо дошло до адресата в Москву ,
Какая дата на нём стоит?
мне дали уведомление и в нем указано, что оно расмотренно, но на очередь меня не поставили, матевиров тем, что вышло постановление правительства РФ.
Вы это уведомление можете здесь выложить? Так как очень трудно Вас понять, да и даты "не пляшут"
в декабре 2010 г. подала документы на отселение с закрытого военного городка,
и
однако 24 05 2013 г. пришол отказ "
Отказ пришёл В 2013 году на заявление от 2010 года!!!???
В приведенном определении иной предмет спора.
STQwo, прошу меня извинить, что не выложил сразу всё решение из-за чего и произошло столь досадное недоразумение :) Предмет спора как раз и есть реализация права на ИПМЖ после увольнения с в/с ;)

Д. обратился в суд с жалобой на отказ администрации Одинцовского района Московской области в постановке на очередь на получение жилого помещения в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и предоставлении жилого помещения. В подтверждение требований указал, что служил в органах безопасности с 1 августа 1974 г., в августе 1995 г. был уволен в запас из органов ФСБ Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями. По окончании службы в Забайкалье, в г. Чите, выбрал своим местом жительства г. Одинцово и 11 февраля 1996 г. обратился с заявлением о постановке на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья к администрации г. Одинцово. К заявлению были приложены все необходимые документы, подтверждающие продолжительность военной службы, основания увольнения и другие необходимые документы. Однако ему (Д.) было необоснованно отказано в постановке на очередь на получение жилья и в предоставлении жилья со ссылкой на то, что УФСБ Российской Федерации по Москве и Московской области обеспечивает жильем только сотрудников своего управления.
Решением Одинцовского городского суда от 10 июля 1996 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18 декабря 1996 г., в удовлетворении жалобы Д. было отказано.
Постановлением президиума Московского областного суда от 15 сентября 1996 г. был оставлен без удовлетворения протест заместителя и.о. прокурора Московской области на судебные решения.


Как видите, тут не идёт разговор, что при увольнении он был
признан установленным порядком нуждающимся, а после увольнения хотел изменить еще раз, но ему отказали
Как раз наоборот, на отсутствие прохождения "установленного" порядка для проходящего службу и подлежащего увольнению воина как раз и ссылался суд, принимавший решение

Отказывая в удовлетворении жалобы Д., суд исходил из того, что подзаконными актами: директивой Министерства обороны Российской Федерации N Д-74 от 1993 г. и решением Главного управления подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации от 17 мая 1994 г. N 173/3/792 - разработан механизм постановки органами местного самоуправления бывших военнослужащих на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, который не противоречит действующему законодательству. Так, в соответствии с пунктом 4 директивы Министерства обороны Российской Федерации N Д-74 от 1993 г. и принятым на ее основании решением Главного управления подготовки и распределения кадров Министерства Обороны Российской Федерации от 17 мая 1994 г. N 173/3/792 командиры войсковых частей обязаны выслать в военные комиссариаты, в частности в Мособлвоенкомат, пакет необходимых документов: заявление на имя главы администрации о постановке на учет для обеспечения жилой площадью, справку о составе семьи, выписку из домовой книги, о том, где был прописан постоянно и проживал до призыва на военную службу, и т.д. В связи с тем, что Д. указанный порядок представления документов не соблюден, по мнению суда, нельзя признать действия администрации не основанными на действующем законодательстве.

Как видите, порядок не соблюдён воином при увольнении!!! Он уволился, прибыл на место ПМЖ и только тогда написал заявление, что, кстати, и указано в вышедшем следом ПП 1054 определяющем порядок признания как самих военнослужащих, так и граждан, уволенных с в/с, то есть тех, кто уже не обладает статусом но, право на такое признание и, следовательно, жилищное обеспечение не утерял!
Возможно мы говорим о разных решениях? Я говорю об Определении СК ВС от 20 мая 1999 года (Дело N 4-В98-14)
Показать текст
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20 мая 1999 года Дело N 4-В98-14
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В., судей Соловьева В.Н., Еременко Т.И.
рассмотрела в судебном заседании от 20 мая 1999 г. дело по жалобе Д. на отказ администрации Одинцовского района Московской области в постановке на очередь на получение жилого помещения по протесту заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации на решение Одинцовского городского суда от 10 июля 1996 г., определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18 декабря 1996 г. и постановление президиума Московского областного суда от 15 сентября 1996 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Манохиной, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации М.М. Гермашевой, полагавшей протест удовлетворить, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Д. обратился в суд с жалобой на отказ администрации Одинцовского района Московской области в постановке на очередь на получение жилого помещения в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" и предоставлении жилого помещения. В подтверждение требований указал, что служил в органах безопасности с 1 августа 1974 г., в августе 1995 г. был уволен в запас из органов ФСБ Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями. По окончании службы в Забайкалье, в г. Чите, выбрал своим местом жительства г. Одинцово и 11 февраля 1996 г. обратился с заявлением о постановке на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья к администрации г. Одинцово. К заявлению были приложены все необходимые документы, подтверждающие продолжительность военной службы, основания увольнения и другие необходимые документы. Однако ему (Д.) было необоснованно отказано в постановке на очередь на получение жилья и в предоставлении жилья со ссылкой на то, что УФСБ Российской Федерации по Москве и Московской области обеспечивает жильем только сотрудников своего управления.
Решением Одинцовского городского суда от 10 июля 1996 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18 декабря 1996 г., в удовлетворении жалобы Д. было отказано.
Постановлением президиума Московского областного суда от 15 сентября 1996 г. был оставлен без удовлетворения протест заместителя и.о. прокурора Московской области на судебные решения.
В протесте, внесенном в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, поставлен вопрос об отмене судебных решений, как вынесенных с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 ст. 3 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. N 4338-1, действующего на время возникновения спора, никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 названного Закона граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам - не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке их с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади. При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем жилых помещений.
В Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 1998 г., за исключением абзаца 3 пункта 2 статьи 12 в части повышения оклада денежного содержания, сохранены указанные положения (ст. 3 п. 5, ст. 6 п. 3, ст. 15 п. 14).
Отказывая в удовлетворении жалобы Д., суд исходил из того, что подзаконными актами: директивой Министерства обороны Российской Федерации N Д-74 от 1993 г. и решением Главного управления подготовки и распределения кадров Министерства обороны Российской Федерации от 17 мая 1994 г. N 173/3/792 - разработан механизм постановки органами местного самоуправления бывших военнослужащих на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, который не противоречит действующему законодательству. Так, в соответствии с пунктом 4 директивы Министерства обороны Российской Федерации N Д-74 от 1993 г. и принятым на ее основании решением Главного управления подготовки и распределения кадров Министерства Обороны Российской Федерации от 17 мая 1994 г. N 173/3/792 командиры войсковых частей обязаны выслать в военные комиссариаты, в частности в Мособлвоенкомат, пакет необходимых документов: заявление на имя главы администрации о постановке на учет для обеспечения жилой площадью, справку о составе семьи, выписку из домовой книги, о том, где был прописан постоянно и проживал до призыва на военную службу, и т.д. В связи с тем, что Д. указанный порядок представления документов не соблюден, по мнению суда, нельзя признать действия администрации не основанными на действующем законодательстве.
С выводами суда согласилась кассационная инстанция.
Между тем они сделаны без учета того, что администрацией г. Одинцово Д. отказано в постановке на очередь по улучшению жилищных условий и в предоставлении жилья по мотивам того, что в соответствии с действующими нормативными актами УФСБ России по г. Москве и Московской области жилыми помещениями обеспечиваются только сотрудники и пенсионеры Московского управления, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, а не по причине непредоставления документов. Кроме того, из ответа администрации г. Одинцово (лист дела 11) видно, что Д. были возвращены приложенные к заявлению документы, необходимые для решения вопроса о постановке Д. на очередь на получение жилой площади.
Таким образом, суд не исследовал и не высказал своих соображений по поводу мотива, который послужил отказом в удовлетворении заявления Д. о предоставлении жилья в г. Одинцово.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" от 31 октября 1995 г. N 8, если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения. Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей предприятий, учреждений, организаций и т.д.).
С учетом этого разъяснения следовало решать вопрос о правомерности отказа Д. в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и в получении жилья и при разрешении жалобы исходить из требований Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих".
Президиум Московского областного суда, оставляя без изменения судебные решения, сослался на то, что согласно п. 4 ст. 6 Закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении в запас или отставку имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Таким образом, по мнению президиума, правом на выбор места жительства военнослужащие могут пользоваться именно при увольнении. Кроме того, президиум указал в постановлении на то, что Д., уволившись с военной службы, статус военнослужащего утратил и, не воспользовавшись порядком избрания другого места жительства, предусмотренным ч. 3 п. 6 ст. 15 Закона, не может ставить вопрос об изменении места жительства в соответствии с Законом через полгода после увольнения со службы, самостоятельно обратившись с заявлением в органы местного самоуправления. В подтверждение этого вывода суд сослался на ст. 2 Закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой статус военнослужащего приобретают граждане с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы.
С этими выводами президиума областного суда нельзя согласиться. Из п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" не следует, что правом выбора постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации военнослужащие обладают непосредственно только при увольнении. Частью 1 п. 6 ст. 15 названного Закона предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам - не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. В указанной норме не указано, что такое заявление должно быть подано в период наличия статуса военнослужащего и с соблюдением какого-либо срока подачи заявления.
Президиум областного суда оставил без внимания, что согласно п. 4 ст. 2 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 11 февраля 1993 г. на членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации (аналогичное положение предусмотрено ст. 2 п. 9 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г.).
Указание в постановлении президиума на то, что Д. нарушен порядок постановки на очередь, предусмотренный ч. 3 п. 6 ст. 15 указанного Закона, согласно которому военнослужащие, в зависимости от оснований увольнения, по ходатайству командиров включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могло быть основанием к признанию правильными судебных решений об отказе Д. в удовлетворении жалобы. В Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" не указано, что невыполнение требований указанной нормы может быть основанием к отказу в удовлетворении заявления о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства и предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение вопроса о постановке на очередь на улучшение жилищных условий и получение жилья гражданами, уволенными с военной службы, регламентируется ч. 1 п. 6 ст. 15 Закона Российской Федерации "О военнослужащих".
Учитывая изложенное, судебные решения нельзя признать законными, и они подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330, 332 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 10 июля 1996 г., определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 18 декабря 1996 г. и постановление президиума Московского областного суда от 15 сентября 1997 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#3283

Непрочитанное сообщение гера сергей » 17 июн 2013, 08:48

лсв62,
Уважаемый, :) вопрос , можно ли приватизировать служебную квартиру уже в открытом ВГ, если она на баланс муниципалитета не берётся и брать её не собираютя ;)
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3284

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 июн 2013, 09:04

гера сергей, всё зависит от решения, которое примет собственник. Применительно к военным городкам, - Департамент имущественных отношений Минобороны России. Обращаться за разрешением на согласие необходимо по принадлежности (наличия на балансе) в Ваше ТУИО.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
гера сергей
Заслуженный участник
Сообщения: 3445
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 10:19
Откуда: Брест-Прибалтика-Россия-Мытищи

#3285

Непрочитанное сообщение гера сергей » 17 июн 2013, 09:09

Обращаться за разрешением на согласие необходимо по принадлежности (наличия на балансе) в Ваше ТУИО.
А что такое ТУИО :oops: Хотя она мне нафиг не упёрлась- двушку в моём гарнизоне (30км от ближайшего населённого пункта) и за бутылку водки никто не купит :) ;) Спасибо я так спросил, для общего развития :drink:
Правда всегда одна! Хоть и у каждого своя.

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3286

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 июн 2013, 09:29

А что такое ТУИО
Территориальные учреждения Департамента имущественных отношений, всего их было 6-ть, именно у них на балансе и находится весь специализированный жилищный фонд и не только он.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3287

Непрочитанное сообщение STQwo » 17 июн 2013, 09:57

Предмет спора как раз и есть реализация права на ИПМЖ после увольнения с в/с
Даже не знаю чем оно сможет вам помочь в аналогичной ситуации, поскольку спорные правоотношения в решении - 1995-1996 и поскольку на том момент действительно не было установлено вообще никакого порядка признания при увольнении и суду ничего не оставалось, как сослаться на директиву!!!!! (не на ному закона и порядок, а на директиву). В 2000 году вышел ПМО 80, ПП 1054 в 1998 году. Не скажу что все стало ясно и понятно с этим порядком, тем не менее, этим порядком и установлена процедура .... обращения к командиру с перечнем документов... ну и т. д. сами знаете.
Сегодня удовлетворение такого иска в принципе не возможно. IMHO
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3288

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 июн 2013, 10:13

STQwo, спасибо за мнение, не могу с ним согласиться по одной простой причине, так как такой порядок всё же был установлен и Директива этому подтверждение. Именно аналогичный порядок перенесён в ПП 1054.
суду ничего не оставалось, как сослаться на директиву!!!!! (не на ному закона и порядок, а на директиву).
Ну как же так? А, это что по-Вашему тогда :?

Указание в постановлении президиума на то, что Д. нарушен порядок постановки на очередь, предусмотренный ч. 3 п. 6 ст. 15 указанного Закона, согласно которому военнослужащие, в зависимости от оснований увольнения, по ходатайству командиров включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могло быть основанием к признанию правильными судебных решений об отказе Д. в удовлетворении жалобы. В Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих" не указано, что невыполнение требований указанной нормы может быть основанием к отказу в удовлетворении заявления о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства и предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение вопроса о постановке на очередь на улучшение жилищных условий и получение жилья гражданами, уволенными с военной службы, регламентируется ч. 1 п. 6 ст. 15 Закона Российской Федерации "О военнослужащих".

Где же тут отсутствие законодательного урегулирования!?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3289

Непрочитанное сообщение STQwo » 17 июн 2013, 12:09

это что по-Вашему тогда
Я пока не могу найти текст закона, на который ссылается определение суда.
..ч. 3 п. 6 ст. 15 указанного Закона
...ч. 1 п. 6 ст. 15 Закона Российской
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3290

Непрочитанное сообщение лсв62 » 17 июн 2013, 19:34

Я пока не могу найти текст закона, на который ссылается определение суда.
Это закон о статусе от 1993 года.
Попробуйте тут
http://school.edu.ru/laws.asp?cat_ob_no ... .ob_no_to=

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Вот ч.1 п.6 ст.15
6. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
и ч.3 п.6 ст.15
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3291

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 июн 2013, 12:05

Это закон о статусе от 1993 года.
В этой редакции ФЗ О статусе не установлено, что предоставление ЖП осуществляется с каким-либо порядком.
Также не поставлено в зависимость предоставление(обеспечение) ЖП от порядка предоставления(обеспечения).
Откройте текущую версию закона О статусе и увидите, что предоставление связано с порядком, установленным ....
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3292

Непрочитанное сообщение лсв62 » 18 июн 2013, 13:41

Откройте текущую версию закона О статусе и увидите, что предоставление связано с порядком, установленным ....
Так посмотрите какой порядок был установлен и привязан ли он по времени волеизъявления?
В этой редакции ФЗ О статусе не установлено, что предоставление ЖП осуществляется с каким-либо порядком.
Вы, это серьёзно? По-Вашему жильё ранее предоставляли без всякого установленного порядка признания нуждающимся? Странный вывод Вы делаете! Смотрите на общие принципы и начала жилищного законодательства.
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3293

Непрочитанное сообщение STQwo » 18 июн 2013, 14:33

По-Вашему жильё ранее предоставляли без всякого установленного порядка признания нуждающимся?
Давайте без воды. ФЗ О статусе, на который вы дали ссылку. ст.15
Найдите - в какой части этой статьи установлена зависимость предоставления и обеспечения ЖП от порядка?
Так посмотрите какой порядок был установлен и привязан ли он по времени волеизъявления?
уже отвечал.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3294

Непрочитанное сообщение лсв62 » 18 июн 2013, 22:05

Найдите - в какой части этой статьи установлена зависимость предоставления и обеспечения ЖП от порядка?
С моей точки зрения, если говорить о самом порядке то, надо разделять не только сам порядок но и конкретно категорию претендента, то есть обладающему статусом в/с и уже утратившего данный статус. Читаем:
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
В данном случае говорится о признании военнослужащего проходящего службу и решение по нему принимает ОМСУ но, обязательным условием ставится наличие ходатайство командира и определён срок возникновения права (3 года до предела). Именно тут ставится такая зависимость, когда воин решил воспользоваться правом при достижении условий дающих ему основания к этому. А вот тут
Вот ч.1 п.6 ст.15
6. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
Здесь порядок указан тоже но, для уже другой категории, - граждане уволенные с в/с. При этом, в зависимость ставится только наличие волеизъявления правообладателя. Таким образом порядок определён. Не находите?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

Аватара пользователя
Кошка в коробке
Заслуженный участник
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:24
Откуда: г. Улан-Удэ

#3295

Непрочитанное сообщение Кошка в коробке » 21 июн 2013, 12:25

УРРРРА!!! Пришло уведомление от ВРУЖО: Признана участником подпрограммы Жилище, очередность согласно постановки на учет, ДАТА ПОСТАНОВКИ 29.03.2011, дата включения в реестр 20.05.2013, выполняют решение суда :P :irinka:

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3296

Непрочитанное сообщение STQwo » 21 июн 2013, 14:02

В данном случае говорится о признании военнослужащего проходящего службу и решение по нему принимает ОМСУ но, обязательным условием ставится наличие ходатайство командира и определён срок возникновения права (3 года до предела). Именно тут ставится такая зависимость, когда воин решил воспользоваться правом при достижении условий дающих ему основания к этому.
Не вижу я здесь ни порядка для в/с, ни кокой-либо зависимости прав в\с на обеспечение ЖП от порядка. Вижу обязанность командира совершить определенные действия, причем эти действия никак не связаны с самим правом этого в/с на обеспечение жильем ОМСУ, что собственно в указанном выше определении и отмечено. Это вывод справедлив ТОЛЬКО к редакции закона, действовавшего на момент спорных правоотношений.
Здесь порядок указан тоже но
Указан не порядок, а условия реализации права на предоставление ЖП от ОМСУ - обращение с заявлением, причем нет зависимости реализации этого права от наличия или отсутствия ходатайства командира. Есть зависимость от поданного заявления. (Для данной редакции ФЗ О статусе)
Признана участником подпрограммы Жилище
Поздравляю.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3297

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 июн 2013, 11:09

Не вижу я здесь ни порядка для в/с,
Я Вашу позицию понял :) тогда, не могли бы Вы пояснить, а какой был тогда порядок и был ли он определён по-Вашему. Раз там, декларируются только условия возникновения права то, где же порядок признания и чем он отличался от обычного порядка признания в ОМСУ? Не подумайте, что это подковырка, просто вопрос в тему, ведь отсутствие самого порядка признания не может служить основанием отказа к реализации права правообладателю или Вы и с этим не согласны?
Далее,
Указан не порядок, а условия реализации права на предоставление ЖП от ОМСУ
Извините но, это тавтология какая-то. Что по-Вашему есть сам "порядок" если это не совершение необходимых действий, направленных для осуществления признания и постановки на жилищный учёт? И где Вы там нашли именно условия в нормальном толковании этого термина, применительно к жилищным отношениям?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3298

Непрочитанное сообщение STQwo » 22 июн 2013, 11:49

ведь отсутствие самого порядка признания не может служить основанием отказа к реализации права правообладателю или Вы и с этим не согласны?
Важно установлена ли связь реализации определенных прав с каки-либо порядком или нет.
В указанном определении, которое ссылается на ФЗ О статусе(в старой редакции) такой связи нет.
Связь устанавливается так:
.....в/с, увольняемые(или не увольняемые) обеспечиваются ЖП в порядке, установленном ПП, или руководителем ФОИВ, или самим этим НПА в целом или его конкретным пунктом.
Если такой связи не установлено, как в старой редакции ФЗ О статусе, то не важно соблюден ли порядок и даже есть ли он вообще этот порядок.
Что по-Вашему есть сам "порядок" если это не совершение необходимых действий
С правом в/с на жилье он никак не связан. Да возложена обязанность и не более. Если бы в п. 6 было сказано - в порядке, установленном этим пуктом, тогда право было бы поставлено в зависимость от соблюдения порядка.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"

Аватара пользователя
лсв62
Заслуженный участник
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 19:19

#3299

Непрочитанное сообщение лсв62 » 22 июн 2013, 14:27

С правом в/с на жилье он никак не связан.
С самим правом безусловно, а вот с реализацией этого права связан напрямую или Вы не согласны?
Да возложена обязанность и не более.
Как-то странно звучит, не находите?
Если такой связи не установлено, как в старой редакции ФЗ О статусе, то не важно соблюден ли порядок и даже есть ли он вообще этот порядок.
:? Думаю такого быть не может в принципе
даже есть ли он вообще этот порядок.
Скажу так, общий порядок всегда был и, если, в предполагаемой реализации права предусмотрены какие-то особенные действия то, именно тогда законодатель и пишет о "установленном порядке", а если нет то, предполагается реализация общим порядком: подача заявления с приложением необходимых документов, его рассмотрение и вынесение решения по существу поданного заявления. Или Вы опять не согласны?
Делай что должен - и будь, что будет!
Право не подкреплённое силой, есть простая его декларация, никого ни к чему не обязывающее.

STQwo
Заслуженный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:02
Откуда: Khv

#3300

Непрочитанное сообщение STQwo » 22 июн 2013, 15:12

с реализацией этого права связан напрямую
Пока я слышу лишь ваши предположения.
Думаю такого быть не может в принципе
Читайте свое определение. ТАм все ясно расписано.
подача заявления с приложением необходимых документов, его рассмотрение и вынесение решения по существу поданного заявления.
В рассматриваемой редакции установлена связь только с наличием заявления в ОМСУ и увольнением по определенным основаниям. Связь с наличием или отсутствием иных обстоятельств не установлена.
меня уже тошнит от "кремлёвской плесени"


Вернуться в «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ЖИЛЬЮ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: отчим, YandexBot и 12 гостей