Ведь существует понятие неприкосновенности частной собственности.

Показать текст
Если гражданин получил жилое помещение в наследство или купил - это его собственность, которой он имеет полное право распоряжаться по своему усмотрению - продать, обменять или подарить в любое время. И никто не имеет права запретить ему это делать. Ведь в случае продажи автомобиля, гаража или дачи, никто из чиновников не устанавливает 5-летний мораторий на приобретение аналогичной собственности. Это абсурд....
военнослужащий - не просто гражданин государства,имеющий право на жилье со своей семьей, а гражданин, который в любой момент будет направлен защищать это государство без гарантии остаться в живых. И именно за это отличие от других граждан он должен иметь право на жилищное обеспечение без учета имеющегося у него в собственности жилья. Кто-то идет служить из села, кто-то потомственный военный в нескольких поколениях, сын отца из высшего офицерского состава. Конечно, последний может иметь в наличии жилье, но ведь он имеет право на социальные гарантии за свой военный труд, а не за заслуги своих родственников-военнослужащих.
В соответствии с Пр1280 (п. 14) учитываются все имеющиеся в наличии жилые помещения, находящиеся в собственности. Это если жилое помещение В НАЛИЧИИ. Дальнейшее развитие этого пункта имеет место в п.16, где указывается на учет жилых помещений по всей РФ. Что соответствует по смыслу п. 7 ст. 57 ЖК РФ
Есть жилье в наличии, значит есть где жить???
В соответствии с п. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. В соответствии с п. 9 ст. 57 ЖК РФ порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 статьи 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Еще хорошая цитата:
Нормативные правовые акты субъектов РФ должны соответствовать федеральным нормативным правовым актам. В пределах этого соответствия в них могут быть предусмотрены особенности правового регулирования отношений в жилищной сфере.
Более того, компетенция органов государственной власти субъектов РФ в жилищной сфере, в отличие от соответствующей компетенции органов государственной власти РФ и компетенции органов местного самоуправления, является открытой. Это следует из п.9 коммент. ст., в которой определено, что к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в жилищной сфере отнесены и иные вопросы, которые не отнесены к федеральной компетенции и компетенции органов местного самоуправления (сравните с п.18 ст.12 и подп.10 п.2 ст.14 ЖК). Перечень вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в жилищной сфере, не является исчерпывающим. В частности, в ЖК наряду со ст.13 содержится ряд других норм, предусматривающих дополнительные полномочия органов государственной власти субъектов РФ: о порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма категориям граждан (ст.49); о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения (п.8 ст.57);
думаю, что 5-ти летний срок можно считать (учитывать) только тогда, когда ИПМЖ и место наличия отчужденного ЖП совпадают, т.е. находятся в ОДНОМ субъекте РФ, а если в разных, то и нечего считать (учитывать)...
Я и предполагаю, что могут применить Закон субъекта РФ, в котором в/с-й получает жильё, так и учитывайте собственность, ранее находящейся в данном субъекте РФ, как это учитывает сам субъект РФ, в п. 8 ст. 57 указано на занимаемые ЖП, то есть где жил, там и встал на учёт, а отчуждение провёл только с целью получить поболее кв.м., хотя мог и продолжать жить в этом же населённом пункте. Дело в том, что в ЖК РФ вообще не прописано получение ЖП по ИПМЖ, поэтому юристы и выхватывают всё отовсюду, чтобы ущемить права граждан на получение жилья в ИПМЖ по норме предоставления и учитывают сделки по всей России, хотя прямого указания НЕТ...
Еще можно учесть, что военнослужащие, уволенные до 2005 года, защищены от вычета имевшейся собственности, полученной не от госудасства, пп "д" п. 10 ПП 1054.
На это и нужно акцентировать внимание Правительства и ГД. НЕРАВНОПРАВИЕ. ИМХО
Думаю, что в конце обращения нужно выразить поддержку законопроекта.
читая любой Закон субъекта РФ увидем, что там всё продублировано из ЖК РФ, но пользуются в субъекте РФ законом субъекта РФ, а не ЖК РФ. Тоже самое и с В/С. Некоторые положения ЖК РФ легли в основу написания Инструкции, утв. ПМО № 1280, но п. 8 ст. 57 ЖК РФ продублировать НЕ РАЗРЕШИЛИ, т.к. п. 9 ст. 57 делает отсыл только на законодательство субъекта РФ, а не на общее законодательство по жилью для всей РФ. А раз нет в Инструкции учета 5 летнего срока по сделкам отчуждения, то и нечего их учитывать, а то что пользуются п. 8 ст. 57 - это незаконно!
если взять аналогию Закона субъекта РФ, т.к. своей нормы права нет у МО РФ, то пусть и учитывают в субъекте.
Рассматривая по аналогии права субъекта РФ и права ФОИВ (МО РФ) всоответствии с ч. 9 ст. 57 ЖК РФ в части определения порядка учета жилых помещений, указанных в ч. 8 ст.57 ЖК РФ, можно сделать вывод, что если порядок учета не определен, то и эта ч. 8 ст. 57 ЖК РФ может не применяться к военнослужащим.
8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма... СТОП. Что значит: при предоставлении?
5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Так, читаем дальше:
8. ...учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Именно с занимаемыми, а не просто находившимися в собственности. Если чел в жилье не жил, не был зарегистрирован, да еще и находилось оно черт знает где, то при чем здесь это жиое помещение?
И где ж Вы прочитали, что по всей территории РФ? Согласен, что не менее 5 лет (может и 7), но устанавливается субъектом РФ.
А МО РФ является субъектом РФ?
ИМХО а п. 7 не привязан к субъекту, значит его действие распространяется на всю территорию РФ. ЖК РФ - это же закон, распространяющийся на всю территорию РФ. Именно поэтому и в п. 14 Пр1280 он и имеет место.
Есть жилье у военного в наличии и не важно где, вот пусть живет там (хоть в субъекте РФ, хоть на всей территории РФ).
А у военного нет жилья нигде - получите от государства.
кстати, до 2005 года, если человек стоял на Москву, то проверяли доки только по Москве, Московской области и места службы и базы росреестра не было. А сейчас? И знаю многие семьи, которые получили жилье и с наследством остались.
А с чего Вы решили, что увеличится нагрузка? Деньги-то на жилье заложены на количество военных и членов их семей. Единственное, что не будет экономии, нежданно-негаданно свалившейся на Минобороны и бюджет.