<Письмо> Минстроя России от 03.06.2025 N 31985-ДН/04
<Об окончании срока действия договора об управлении многоквартирным домом>
Даны разъяснения по вопросу прекращения договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия
Сообщается, в частности, что из позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Постановлении от 18 апреля 2024 N 19-П, следует, что по окончании срока действия договора управления многоквартирным домом управляющая организация прекращает управление таким многоквартирным домом по правилам, установленным статьей 200 ЖК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 200 ЖК РФ порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определяется Правительством РФ.
Такой порядок установлен пунктами 24 - 26 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 (далее - Правила N 416), в соответствии с которыми в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом новым выбранным собственниками лицом или отобранной или выбранной органом местного самоуправления управляющей организацией. При этом все договоры с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями прекращаются одновременно с прекращением договора управления.
В силу таких установленных Правительством РФ правил управляющая организация по окончании срока действия договора управления продолжает деятельность по управлению многоквартирным домом на условиях, установленных договором управления, срок действия которого продлевается в силу закона (статья 200 ЖК РФ) до даты, определяемой в соответствии с пунктом 24 Правил N 416. В указанный период управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с минимальным перечнем работ, услуг, что не предусматривает необходимость его утверждения общим собранием собственников помещений (части 1.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ), ведет расчеты с потребителями по размеру платы за содержание жилого помещения, применяемого до срока окончания действия договора управления, продолжает предоставление коммунальных услуг, по которым она являлась исполнителем до срока окончания договора управления, продолжает вести расчеты с потребителями и с ресурсоснабжающими организациями по покупке (продаже) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, которые осуществляла управляющая организация до окончания срока действия договора управления.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Приказы Минстроя и ЖКХ России
Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России
#392<Письмо> Минстроя России от 03.06.2025 N 32025-ДН/04
<Об определении эксплуатационной границы в рамках технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и о балансовой принадлежности запорного устройства>
Рассмотрены вопросы об определении эксплуатационной границы в рамках технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, о балансовой принадлежности запорного устройства
Сообщается, в частности, что варочная панель, как составная часть плиты, относится к внутриквартирному газовому оборудованию. Бремя расходов на содержание внутриквартирного газового оборудования несет собственник помещения в многоквартирном доме.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
<Об определении эксплуатационной границы в рамках технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и о балансовой принадлежности запорного устройства>
Рассмотрены вопросы об определении эксплуатационной границы в рамках технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, о балансовой принадлежности запорного устройства
Сообщается, в частности, что варочная панель, как составная часть плиты, относится к внутриквартирному газовому оборудованию. Бремя расходов на содержание внутриквартирного газового оборудования несет собственник помещения в многоквартирном доме.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России
#393<Письмо> Минстроя России от 04.06.2025 N 32320-ДН/04
<Об учете отрицательного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме>
Минстрой: если и в предыдущем, и в следующем за ним расчетном периоде также образовался отрицательный объем коммунального ресурса, такой отрицательный объем возрастает и подлежит учету в том расчетном периоде (месяце), в котором объем коммунального ресурса будет положительным
Отмечено при этом, что отрицательный объем не может образоваться в случае, если его расчет ведется по нормативу в связи с выходом из строя коллективного (общедомового) прибора учета и истечением предельного срока расчета объема КР СОИ исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного по показаниям ОДПУ.
Возникновение отрицательного объема КР СОИ означает, что суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома, превысил объем коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ. Следовательно, РСО получила оплату коммунального ресурса в объеме большем, чем определенный по показаниям ОДПУ.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
<Об учете отрицательного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме>
Минстрой: если и в предыдущем, и в следующем за ним расчетном периоде также образовался отрицательный объем коммунального ресурса, такой отрицательный объем возрастает и подлежит учету в том расчетном периоде (месяце), в котором объем коммунального ресурса будет положительным
Отмечено при этом, что отрицательный объем не может образоваться в случае, если его расчет ведется по нормативу в связи с выходом из строя коллективного (общедомового) прибора учета и истечением предельного срока расчета объема КР СОИ исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного по показаниям ОДПУ.
Возникновение отрицательного объема КР СОИ означает, что суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома, превысил объем коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ. Следовательно, РСО получила оплату коммунального ресурса в объеме большем, чем определенный по показаниям ОДПУ.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России
#394<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила основания освобождения от налогообложения земельного участка под многоквартирным домом"
ФНС сообщает об основаниях для освобождения от налогообложения земельного участка под многоквартирным домом
Со дня проведения кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в долевую собственность собственников помещений в МКД. Земельные участки в составе общего имущества многоквартирного дома освобождаются от налогообложения.
Любой собственник помещения в МКД вправе обратиться в уполномоченный орган публичной власти с заявлением о формировании участка.
При этом отмечено, что НК РФ не предусматривает полномочий налоговых органов по самостоятельному определению в отношении земельного участка условий его формирования, кадастрового учета, возникновения права.
Налоговые органы исчисляют земельный налог на основе сведений, полученных от органов Росреестра.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
"ФНС России разъяснила основания освобождения от налогообложения земельного участка под многоквартирным домом"
ФНС сообщает об основаниях для освобождения от налогообложения земельного участка под многоквартирным домом
Со дня проведения кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в долевую собственность собственников помещений в МКД. Земельные участки в составе общего имущества многоквартирного дома освобождаются от налогообложения.
Любой собственник помещения в МКД вправе обратиться в уполномоченный орган публичной власти с заявлением о формировании участка.
При этом отмечено, что НК РФ не предусматривает полномочий налоговых органов по самостоятельному определению в отношении земельного участка условий его формирования, кадастрового учета, возникновения права.
Налоговые органы исчисляют земельный налог на основе сведений, полученных от органов Росреестра.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России
#395Федеральный закон от 24.06.2025 N 177-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
С 1 марта 2026 года вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги - ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим
В настоящее время предельный срок внесения платы согласно общему правилу - до 10 числа следующего месяца.
Также законом скорректирован срок направления платежных документов - не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (сейчас - не позднее 1 числа).
Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов.
Кроме того, принятым законом внесены уточнения в виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ (в т.ч. включена информация об исполнительных производствах по взысканию задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
"О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
С 1 марта 2026 года вводится единый срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги - ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим
В настоящее время предельный срок внесения платы согласно общему правилу - до 10 числа следующего месяца.
Также законом скорректирован срок направления платежных документов - не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (сейчас - не позднее 1 числа).
Установленные сроки внесения платы и направления платежных документов нельзя будет изменить договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания жильцов.
Кроме того, принятым законом внесены уточнения в виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ (в т.ч. включена информация об исполнительных производствах по взысканию задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Re: Приказы Минстроя и ЖКХ России
#396Федеральный закон от 24.06.2025 N 181-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Уточнены особенности осуществления градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
Согласно внесенным изменениям допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, если размещение такого объекта необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и сведения об объекте регионального значения отсутствуют в утвержденных документах их территориального планирования.
В случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о комплексном развитии территории, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя реализация такой документации осуществляется без учета положений документов их территориального планирования и градостроительного зонирования. В этом случае внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Особенности отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, особенности признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению регулируются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти указанных городов.
Также установлено, что нормативным правовым актом Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя могут быть предусмотрены требования к местоположению многоквартирного дома, в котором собственнику предоставляется жилое помещение при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Уточнены особенности осуществления градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
Согласно внесенным изменениям допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, если размещение такого объекта необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и сведения об объекте регионального значения отсутствуют в утвержденных документах их территориального планирования.
В случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о комплексном развитии территории, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя реализация такой документации осуществляется без учета положений документов их территориального планирования и градостроительного зонирования. В этом случае внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Особенности отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, особенности признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению регулируются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти указанных городов.
Также установлено, что нормативным правовым актом Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя могут быть предусмотрены требования к местоположению многоквартирного дома, в котором собственнику предоставляется жилое помещение при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки.
https://www.consultant.ru/document/cons ... ntent=body
Группа военных адвокатов https://voengrup.ru/
Вернуться в «ЖКХ И УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя